Тяжело однозначно ответить на вопрос, что лучше: поисковое продвижение (SEO), продвижение в социальных сетях (SMO), реклама в социальных сетях (SMM) или повышение репутации (SERM). Конечно, если есть возможность, то для лучшего маркетингового эффекта хорошо было бы использовать несколько видов продвижения и рекламы одновременно.
Поисковое продвижение, или SEO, основывается на создании качественного уникального контента. Тексты содержат ключевые запросы, по которым Вас и находят пользователи Интернета. Важно еще и то, что качественный контент будет актуален спустя какое-то время, а это значит, что Вы надолго засядите на первых места в поисковых системах. Если Вы выбираете SEO, то на Ваш сайт будут ссылаться. Повышается и репутация сайта.
Реклама в социальных сетях положительно влияет на поисковое продвижение. Поисковые системы любят то, что на Ваш ресурс ссылается пользователь, который «лайкает» и распространяет Ваш контент. Используя SMM в бизнесе Вы приобретаете новые перспективные знакомства, увеличить сферу своего влияния. Также, с помощью социальных сетей Вы сможете консультировать своих клиентов, что повысит спрос и репутацию Вашей компании. Еще один плюс рекламы в соц. сетях – это то, что Вам не нужно будет тратить силы на создание нового контента постоянно. Это связано с тем, что Вы сможете немного изменить информацию и распространить ее на других площадках.
Продвижение в социальных сетях также имеет ряд преимуществ. Во-первых, SMO обеспечивает прямое общение с пользователями. Во-вторых, если Ваша рекламная компания будет спланирована правильно, то пользователи различных соц. сетей будут сами распространять информацию уже без Вашей помощи и участи. В-третьих, человек, переходящий на сайт, уже знаком с Вашим предприятием, продукцией. И раз он находит на сайт, значит, Вы его заинтересовали и он склонен сделать покупку. В-четвертых, Ваш сайт рекомендуют сами пользователи, поэтому доверие к Вам и Вашей деятельности значительно возрастает.
Повышение репутации компании (SERM) – еще один эффективный способ заявить о себе и продвинуться вперед. Бывают случаи, когда действительно качественный товар получает отрицательные отзывы в Интернете. Это вредит компании, особенно, если негативный отзыв был оставлен в популярном блоге, на посещаемом сайте. В такой ситуации Вам поможет SERM: мы уберем отзыв из поисковых систем. Таким образом, Вы сформируете хорошее мнение о компании, повысите ее репутацию.